Финансовая политика Азербайджана

Целесообразно сформировать двухуровневую модель политики привлечения иностранных инвестиций в любую перспективную отрасль. На первом уровне должна быть сформирована общая инвестиционная привлекательность, обеспечивающая вовлечение иностранных инвесторов в социально-экономические процессы региона. На втором уровне формируется собственно целостная конструкция, включающая все необходимые элементы политики. Полагаем необходимым, прежде всего, обеспечить разработку системы целей и задач инвестиционной деятельности в регионе. Главной целью привлечения иностранных инвестиций в регион является ускорение процессов модернизации и развития на инновационной основе отраслей и организаций социально-экономической системы субъекта РФ, повышение уровня ее интеграции в мировое экономическое, научное и образовательное пространство. Одним из важнейших элементов политики привлечения в регион иностранных инвестиций является определение отраслевых приоритетов и объектов инвестирования. В сегодняшних условиях необходима региональная инвестиционная стратегия, направленная на использование ресурсного потенциала региона, скоординированная с макроэкономическими интересами Российской Федерации в целом и реализующая конкурентные преимущества области. Иностранные инвестиции должны быть направлены на развитие зарубежной сбытовой и сервисной сети; содействие в подготовке и реализации кооперационных соглашений с зарубежными партнерами по производству высокотехнологичной гражданской продукции; организацию сборочных производств за рубежом, позволяющих увеличить совокупный экспорт за счет узлов и комплектующих, и обеспечивающих более прочные позиции на рынках принимающих стран. Немаловажное значение для активизации зарубежных инвестиций в машиностроительный комплекс имеет организация полномасштабной сертификации экспортной продукции предприятий Воронежской области с участием российских и международных организаций соответствующего профиля.

4.1. Основные направления финансовой политики

ЮНИТИ-ДАНА В практикуме представлены ключевые алгоритмы обоснования решений в области краткосрочной и долгосрочной политики коммерческой организации, приведены методики расчета основных показателей, необходимых для разработки финансовой политики, раскрыты проблемы ее формирования. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика.

Гриф УМЦ Профессиональный учебник.. Логинов Евгений Леонидович Предмет и тема. В статье рассматривается валютно-финансовая политика КНР, когда в условиях сокращения долларовой массы Китай активно расширяет валютный контур экономического влияния в качестве стратегии поддержки национальной экономики в условиях обострения кризисных явлений.

Формирование политики в сфере муниципального образования, ее реализация должны быть обеспечены Иностранные инвестиции.

В статье представлен анализ основных направлений денежно-кредитной политики Банка России в — х гг. На основании оценки мнений, изложенных авторами в современной экономической литературе, автором доказана зависимость формирования денежно-кредитной политики от существующей системы организации и использования финансовых ресурсов государства, а также состояния национальной экономики переходного периода, анализируемого на примере отдельных макроэкономических показателей. Проведен анализ значения степени независимости центрального банка в принятии ключевых решений при осуществлении вмешательства в денежно-кредитную сферу на примере Банка России.

Рассмотрены возможности совершенствования инструментария Банка России с целью развития рефинансирования национальной экономики. Взаимодействие денежно-кредитной политики Банка России и финансовой политики государства в — х гг. Срок публикации - от 1 месяца. В соответствии с вышеобозначенными подходами, денежно-кредитная политика центрального банка ДКП представляется автором, как элемент общей финансовой политики государства, где направления, инструменты вмешательства в денежно-кредитную сферу координируются с другими видами экономической политики, в том числе и финансовой.

ДКП Банка России не является исключением, разработка ее основных направлений зависит от целей, которые ставит государство в области развития экономики и финансовой системы. Определяя эффективность ДКП Банка России вопрос анализа состояния национальной экономики и развития основных направлений денежно-кредитной политики становится актуальным.

Начало формирования денежно-кредитной политики В современной экономической литературе российскую экономику на протяжении последних двух десятилетий относят к типу экономики развивающихся стран, подверженной экстремальной волатильности [2]. По этой причине ДКП Банка России в указанный период времени под влиянием внутриэкономических проблем была подвержена колебаниям: ДКП Банка России начала формироваться в первой половине х гг.

Она основывалась на монетаристских методах регулирования экономики, в частности, концепции управления объемом денежной массы, что объясняется масштабом инфляции, достигшей огромных размеров:

Заказать Финансовая политика государства, ее цели, задачи и элементы. Финансовая стратегия и финансовая тактика. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.

Фокус на привлечение иностранных инвестиций в несырьевую экономику появился в поручениях президента на расширенном.

Статьи бухгалтеру Статья Разработка и реализация государственной политики в области иностранных инвестиций. Комментарий к статье 23 1. В целях наращивания объемов привлечения иностранных инвестиций в экономику России необходимы разработка и последовательное проведение в жизнь единой и согласованной государственной политики в области иностранных инвестиций, способствующей улучшению инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности страны.

Вмешательство государства должно отвечать интересам всех слоев общества, для того чтобы достичь наиболее эффективного общественного производства. Общественное производство может считаться эффективным только тогда, когда происходит гармоничное развитие всех структур общества, то есть когда наряду с производственным сектором инвестиции обеспечивают необходимое развитие социальной, экономической и культурной сфер.

В остальных случаях административными мерами устанавливаются только общие основы инвестиционной деятельности. Об этом свидетельствует тот факт, что в большинстве развитых и экономически благополучных стран отсутствует специальное законодательство, посвященное иностранным инвестициям. В них действует общее законодательство, регламентирующее инвестирование, вне зависимости от того, кем оно производится: Реализация инвестиционной политики по сути своей направлена на улучшение социально-экономического положения в обществе в целом.

Финансовая политика России в современных условиях курсовая 2010 по финансам , Дипломная из финансы

Анализ факторов инвестиционной привлекательности. Международный опыт регулирования инвестиционной деятельности. Регулирование инвестиционной деятельности в промышленно развитых странах.

Государственная политика в сфере привлечения иностранных инвестиций. Позитивное влияние иностранных инвестиций на микро- и . В условиях глобализации, когда финансовые рынки стали.

Внешнеэкономическая политика ВЭП - это государственная политика в области экспорта и импорта, таможенных пошлин, тарифов, ограничений, привлечения иностранного капитала и вывоза капитала за рубеж, внешних займов, предоставления экономической помощи другим странам, осуществления совместных экономических проектов. Внешнеэкономическая политика регулирует внешнюю торговлю, иностранные инвестиции, валютно-кредитные отношения, передачу новых технологий, а также миграцию рабочей силы.

Внешнеэкономическая политика - один из основных макроэкономических инструментов, применяемый для ускорения либо замедления экономического роста внутри страны. Макроэкономическая политика - действия государства, направленные на регулирование экономики целью поддержания ее темпов экономического роста, полной занятости и ограничения инфляции. Основной задачей макроэкономической политики является баланс между безработицей и инфляцией.

Макроэкономическая политика подразделяется на: Основная цель внешнеэкономической политики - обеспечить благосостояние людей, жизнеспособное развитие личности, общества, государства в контексте разнообразности и единства внутренних и внешних условий, которые выдвигают параметры адаптации построения внешнеэкономической политики к изменяющимся закономерностям системы международных отношений. Внешнеэкономическая политика вырабатывается государствами и их интеграционными союзами и объединениями, и в соответствии с ее целями используют те или иные рычаги контроля за торговлей и воздействия на ее развитие.

Хотя под влиянием процессов либерализации и глобализации компетенция государств в регулировании внешне-экономических связей ограничивается, тем не менее в их руках еще сохраняются важные властные функции, способные стимулировать или ограничивать экспорт и импорт как товаров и услуг, так и капиталов, направлять их потоки и менять товарную структуру в соответствии с национальными интересами.

Если конкретизировать эти общие положения применительно к глобальной экономике, то целью политики государств является обеспечение выгодных для страны в целом и ее хозяйственных субъектов условий торговли и кредитования, беспрепятственного выхода на внешние рынки, устранение всякого рода дискриминации, недопущение опасной и, тем более, кабальной зависимости от других стран, равноправное и взаимовыгодное участие в международных организациях и соглашениях. В зависимости от особенностей национальной экономики и территории речь может идти также об обеспечении надежных источников снабжения энергией, сырьем, продовольствием, удобных и дешевых транспортных путей и выходов к морю, о возможностях приобретения новейшей техники и технологий, сдерживании или поощрении трудовой миграции и т.

Департамент финансов и бюджетной политики

Задачи и направления структурно-интегрированной финансовой политики в переходной экономике Финансовая политика представляет собой комплекс действий и мероприятий государства в пределах предоставленных ему функций и полномочий в сфере финансов, всегда должна быть адекватной соответствующей экономической и политической ситуации, которая складывается в определенный исторический момент в конкретной стране. Нет и не может быть хорошей или плохой финансовой политики самой по себе.

Ее оценка зависит от того, насколько она отвечает требованиям времени и позволяет достигать намеченных целей развития общества. При этом государство владеет разнообразными методами и формами, инструментами и рычагами финансового воздействия, которые дают возможность решать поставленные задачи с разными затратами и последствиями. Финансовая политика заключается в сочетании конкретных целей и соответствующих средств, с помощью которых решаются поставленные задачи.

Современная финансовая политика является составной частью экономической В зависимости от сферы общественных отношений, которая является объектом кредитования, привлечение прямых иностранных инвестиций.

Приток иностранного капитала как важнейшая задача региональной финансово-инвестиционной политики Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования определяется необходимостью осмысления причин и последствий финансовой глобализации как объективного процесса развития современной экономики и разработке предложений по формированию эффективной финансово-инвестиционной политики, использующей преимущества финансовой глобализации и сдерживающей ее негативные проявления. Финансовая глобализация является составной частью глобализации мирового хозяйства и следствием экономической интеграции, интенсивно развившейся в течение второй половины прошедшего столетия.

Она представляет собой финансовую взаимозависимость национальных экономических систем, обусловленную возрастанием объема международных финансовых сделок и мировых потоков капитала с использованием многообразия финансовых инструментов, внедрением в финансовую деятельность современных электронных технологий, средств коммуникации и информатизации. Финансовая глобализация затрагивает все области жизни и вносит значительные коррективы в дальнейшие перспективы развития всего мирового сообщества.

Финансовая глобализация означает, прежде всего, формирование единого мирового глобального финансового рынка. Объективные законы развития мирового хозяйства обуславливают то, что Россия не может и не должна оставаться в стороне от процессов финансовой глобализации, в частности от активного привлечения иностранного инвестиционного капитала.

Использование иностранного инвестиционного капитала обусловлено системой участия экономики страны в международном разделении труда и притоком капитала в отрасли, свободные для предпринимательства и нуждающиеся не только в дополнительных финансовых ресурсах, но и в новых производственных и управленческих технологиях. Однако следует отметить, что помимо глобализации капиталов, финансовых инструментов, финансовых институтов и финансового законодательства, финансовая глобализация проявляется также в глобализации финансовых рисков.

Это можно отчетливо наблюдать в связи с разразившемся в г. Таким образом, осознавая как неизбежность вовлечения России в процессы финансовой глобализации, так и соответствующие угрозы, необходимо особое внимание в современных условиях уделять разработке адекватной финансово-инвестиционной политики не только на федеральном уровне, но и на уровне регионов. Это позволит, не отказываясь от преимуществ участия в глобальной финансовой системе, максимально элиминировать негативные факторы, связанные с присутствием иностранного инвестиционного капитала в российской экономике.

В связи с выше изложенным, предпринятое автором исследование влияния финансовой глобализации на функционирование российской экономики и формирование эффективной региональной финансово-инвестиционной политики представляется актуальным и своевременным.

Ваш -адрес н.

Объектом этой деятельности выступает экономика в целом, а также отдельные составные элементы: Финансовая политика - совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. Содержание финансовой политики достаточно сложное и охватывает комплекс мероприятий:

Финансовая политика - деятельность государства по Привлечение иностранных инвестиций. В России Министерство экономического развития и торговли РФ вырабатывает государственную политику в сфере финансового.

Принят Государственной думой ИСЭ, Кирин А. Регулирование иностранных инвестиций в экономически развитых странах. Формы и методы их привлечения. Организация управления и финансирование. Прямые иностранные инвестиции для России: финансы и статистика, Прямые иностранные инвестиции и политика транснациональных корпораций. О некоторых условиях инвестирования иностранного капитала в Китае.

Общая информация

Важнейшей составной частью финансовой политики во все времена являлась налоговая политика — основа фискальной политики любого государства. Современная налоговая политика выражается в следующих направлениях: Фискальная политика дополняется таможенной и ценовой политикой. Таможенная политика оказывает прямое воздействие на цену товаров и услуг через таможенные сборы и пошлины, чем обеспечивает более льготные условия отечественным производителям и способствует пополнению доходной части государственного бюджета.

Ценовая политика сводится к регулированию цен и тарифов на монопольные товары и услуги напр. Эти платежи по сути своей налоговыми не являются, но по своему действию ничем от налоговых платежей не отличаются.

Однако указанные направления требуют крупных инвестиционных вложений а также привлекаемых: кредитов отечественных и иностранных банков.

финансы, денежное обращение и кредит Мягкова Т. Создание рыночных отношений немыслимо без проведения принципиально новой финансовой политики. В ходе исполнения новой финансовой политики выявилось множество проблем, к началу проведения реформ разработки по финансово-бюджетным вопросам были сформулированы на декларативном уровне, и фактически реформы начали проводиться методом проб и ошибок. Для выхода из финансового кризиса Правительством РФ был разработан ряд направлений финансовой политики послекризисного периода.

Взаимоувязка финансовой политики и структурных реформ должна осуществляться по следующим направлениям: Стратегическими направлениями финансовой политики государства должны быть такие мероприятия, которые приведут к экономическому росту страны. Для укрепления курса национальной валюты необходимо осуществить комплекс мер для ограничения спекуляций на валютном рынке и остановить незаконный вывоз капитала за рубеж.

Необходимо повысить товарное обеспечение рубля путем проведения структурной перестройки экономики. Задачей ближайших лет является укрепление доверия вкладчиков к кредитным организациям и инвестиционным институтам. Для этого необходимо создать надежную систему страхования вкладов, разрешить при определенных условиях иностранным банкам привлекать средства населения России, повысить процентные ставки по депозитам, соблюдать разумные пределы доходности государственных ценных бумаг , разработать комплекс мер по расширению прав мелких инвесторов фондового рынка.

Стратегической задачей финансовой политики является достижение сбалансированности бюджетов всех уровней, для чего необходимо проведение в жизнь скоординированной, единой бюджетной политики федерального центра, субъектов Российской Федерации , муниципальных образований с целью укрепления государственных финансов и пресечения проявлений регионального сепаратизма.

Поддержать экономику страны может сокращение налогового бремени. Необходимо выполнение принятых законов по снижению налогового бремени, а также анализ их влияния на экономику и доходы бюджета.

Сфера исследований

Не последним вопросом в условиях территориального хозяйствования становятся сущность и особенности финансовой политики муниципального образования, как одной из важнейших функций государства, делегированной местным властям. Надо сказать, что вопрос разработки муниципальной финансовой политики сильно затрудняется в условиях современного состояния экономики. Сущность финансовой политики муниципального образования составляет целенаправленная деятельность, направленная на создание финансовой базы, способной решать проблемы социально-экономического развития в интересах населения, планирование финансовой политики должно учитывать обеспечение, в первую очередь, социальной и финансовой стабильности.

Основными задачами для органов местного самоуправления являются формирование аналитических документов с четким обоснованием целей и задач, приоритетов развития, исходя из которых, формируются требования к размерам финансовой базы. Формирование политики в сфере муниципального образования, ее реализация должны быть обеспечены наличием структурных подразделений, созданных специально для решения поставленных задач, в число которых входят анализ социально-экономического потенциала муниципального образования, использование, привлечение и развитие всех существующих ресурсов для предоставления муниципального образования на должном уровне, закрепленном законодательно.

В рамках таких действий необходимо учитывать сущность и особенности финансов социальной сферы, а также сущность и функции финансов бюджетных учреждений, к которым в основном относятся общеобразовательные муниципальные учреждения.

научный подход к разработке концепции финансовой политики, которая финансовой политики в сфере финансов субъектов хозяйствования, возможность привлечения иностранных инвестиций в экономи-ку государства.

ЦБ РФ может устанавливать одну или несколько процентных ставок по различным видам операций или проводить процентную политику без фиксации процентной ставки. Он использует процентную политику для воздействия на рыночные процентные ставки. При проведении учетной дисконтной и ломбардной залоговой политики ЦБ РФ выступает в роли кредитора по отношению к коммерческим банкам. Средства предоставляются при условии переучета векселей банков дисконтная политика или под залог их ценных бумаг ломбардная политика.

Такие кредиты называются редисконтными, или ломбардными. Ставку по таким кредитам называют официальной учетной дисконтной или ломбардной ставкой. По закону ЦБ РФ вправе манипулировать ставкой процента, по которой он выдает банкам кредиты. Так, повышение учетной ставки ее часто называют ставкой рефинансирования вызывает сокращение объема заимствований у ЦБ РФ и удорожание коммерческого кредитования. Понижение учетной ставки действует в обратном направлении.

Результативность рассматриваемого метода зависит от многих факторов, в первую очередь от финансового состояния коммерческих банков, наличия у них свободных ликвидных ресурсов. Именно это определяет частоту их обращений к ЦБ РФ за кредитами и величину испрашиваемых средств. Однако роль учетной политики не ограничивается данной функцией.

Михаил Хазин о тупике роста через иностранные инвестиции

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!